Настройка сводной таблицы осуществляется с помощью панели, которая содержит следующие вкладки:
• – с помощью данной вкладки определяется структура (внешний вид) сводной таблицы.
• – содержит параметры сводной таблицы. В текущей версии приложения в данной вкладке доступно только редактирование источника данных сводной таблицы.
Панель настроек сводной таблицы автоматически открывается при выделении любой ячейки сводной таблицы и автоматически закрывается при выделении любой ячейки за пределами сводной таблицы. Панель настроек можно также открыть и закрыть вручную. Если панель закрывается вручную, то автоматическое отображение/сворачивание панели прекращается до следующего входа в программу.
Чтобы закрыть панель вручную, выполните одно из следующих действий: •В верхней части панели нажмите кнопку . •На боковой панели нажмите кнопку (). Чтобы открыть панель вручную, выполните следующие действия: 1.Выделите весь диапазон или одну/несколько ячеек из диапазона сводной таблицы. 2.Откройте панель одним из следующих способов: •Выберите пункт командного меню > . •На панели инструментов, в разделе нажмите кнопку . •На боковой панели нажмите кнопку (). •Щелчком правой кнопки мыши откройте контекстное меню и выполните команду . |
По умолчанию сводная таблица не содержит данных, так как ее структура не определена. Чтобы определить структуру, воспользуйтесь вкладкой , расположенной на панели настроек сводной таблицы. Вкладка содержит следующие области: • – в этой области содержится список всех выбранных столбцов исходной таблицы (далее – полей). Чтобы определить структуру сводной таблицы, добавьте поля из области в области , , и . • – добавьте в эту область поля, данные из которых будут являться заголовками строк сводной таблицы. • – добавьте в эту область поля, данные из которых будут являться заголовками столбцов сводной таблицы. • – добавьте в эту область поля, значения которых будут использоваться для расчетов. • – при необходимости добавьте в эту область поля, которые будут использоваться для фильтрации данных в сводной таблице. Фильтры помогают задать уровень детализации данных и меняют внешний вид таблицы. Добавить поля Поля из области можно добавить в области и вручную или автоматически. Если поля добавляются автоматически, то они распределяются между областями и по типу данных: •Если поле содержит текстовые значения, то оно перемещается в область . •Если поле содержит числовые значения, то оно перемещается в область . Чтобы автоматически распределить поля между областями и , последовательно выполните для каждого из данных полей следующие действия: 1.В области наведите курсор мыши на название поля, которое требуется переместить в область или . 2.Нажмите кнопку (). Чтобы добавить поля в области и вручную, перетащите их в соответствующие области, удерживая левую кнопку мыши, или последовательно выполните для каждого поля следующие действия: 1.В области наведите курсор мыши на поле, которое требуется добавить в область или . 2.Нажмите кнопку (). 3.В отобразившемся меню выберите область, в которую необходимо добавить поле. Вычисляемые поля, созданные в стороннем приложении, можно переместить только в область .
Добавление полей из области в другие области выполняется вручную, аналогично добавлению полей в области и . Переместить поле из одной области в другую Перемещение полей из одной области в другую выполняется вручную, аналогично добавлению полей из области в другие области конструктора. Изменить порядок расположения полей в области В любой области, кроме области , можно изменить порядок расположения полей в списке. Расположение поля в списке определяет расположение соответствующего поля в сводной таблице. Чтобы изменить расположение поля относительно других полей в списке, перетащите его в требуемое место списка, удерживая левую кнопку мыши, или выполните следующие действия: 1.Наведите курсор мыши на поле и нажмите кнопку (). 2.В выпадающем меню выберите требуемую команду: • – переместить поле в начало списка; • – поменять местами выбранное и предыдущее поле; • – поменять местами выбранное и последующее поле; • – переместить поле в конец списка. Состав команд выпадающего меню определяется местоположением выбранного поля в списке. Редактировать функцию в области «Значения» Для поля, которое добавляется в область , функция расчета данных выбирается автоматически: •Если поле содержит числовые данные, выбирается функция . •Если поле содержит текстовые данные, выбирается функция . Чтобы изменить способ расчета данных для поля, выполните следующие действия: 1.В области разверните выпадающий список функций, соответствующий данному полю. 2.Выберите в выпадающем списке требуемую функцию. Для вычисляемых полей, созданных в стороннем приложении, автоматически выбирается функция . Выбор другой функции расчета данных недоступен.
Удалить поле из сводной таблицы Чтобы удалить поле из какой-либо области сводной таблицы, воспользуйтесь одним из следующих способов: •Наведите курсор мыши на название данного поля и нажмите кнопку (). •Удерживая левую кнопку мыши, перетащите поле из текущей области в область . Чтобы удалить поле из всех областей сводной таблицы, в которые оно добавлено, выполните следующие действия: 1.В области наведите курсор мыши на название данного поля. 2.Нажмите кнопку ). |
Если требуется редактировать источник данных сводной таблицы, выполните следующие действия: 1.На панели настроек сводной таблицы выберите вкладку . 2.Установите курсор в поле . В документе откроется вкладка с исходной таблицей, и значение в поле станет доступным для редактирования. Указанный диапазон данных выделится в исходной таблице цветом. 3.Редактируйте значение в поле и нажмите кнопку или клавишу на клавиатуре. |