Настройка сводной таблицы осуществляется с помощью панели управления сводной таблицей. Панель управления содержит следующие вкладки:

Конструктор – с помощью данной вкладки определяется структура (внешний вид) сводной таблицы.

Параметры – содержит параметры сводной таблицы. В текущей версии приложения данная вкладка доступна только для просмотра.

Открыть панель управления сводной таблицей

Панель управления сводной таблицей автоматически открывается при выделении любой ячейки сводной таблицы и автоматически закрывается при выделении любой ячейки за пределами сводной таблицы.

Панель управления можно также открыть и закрыть вручную.

Если панель закрывается вручную, то автоматическое отображение/сворачивание панели прекращается до следующего входа в программу.

Чтобы закрыть панель вручную, выполните одно из следующих действий:

В верхней части панели нажмите кнопку fp_header_back_icon.

На боковой панели нажмите кнопку side_panel_pivot_table.

Чтобы открыть панель вручную, выполните следующие действия:

1.Выделите весь диапазон или одну/несколько ячеек из диапазона сводной таблицы.

2.Откройте панель одним из следующих способов:

На панели инструментов, в разделе Сводная таблица нажмите кнопку t_pivot_table_settings Настроить.

На боковой панели нажмите кнопку side_panel_pivot_table.

Щелчком правой кнопки мыши вызовите контекстное меню и выполните команду Настроить сводную таблицу.

Настроить сводную таблицу

По умолчанию сводная таблица не содержит данных, так как ее структура не определена. Чтобы определить структуру сводной таблицы, воспользуйтесь вкладкой Конструктор, расположенной на панели управления сводной таблицей.

Вкладка Конструктор содержит следующие области:

Доступные поля – в этой области содержится список всех выбранных столбцов исходной таблицы (далее – полей). Чтобы определить структуру сводной таблицы, добавьте поля из области Доступные поля в области Строки, Столбцы, Значения и Фильтры.

Строки – добавьте в эту область поля, данные из которых будут являться заголовками строк сводной таблицы.

Столбцы – добавьте в эту область поля, данные из которых будут являться заголовками столбцов сводной таблицы.

Значения – добавьте в эту область поля, значения которых будут использоваться для расчетов.

Фильтры – при необходимости добавьте в эту область поля, которые будут использоваться для фильтрации данных в сводной таблице. Фильтры помогают задать уровень детализации данных и меняют внешний вид таблицы.

Добавить поля

Поля из области Доступные поля можно добавить в области Строки и Значения вручную или автоматически. Если поля добавляются автоматически, то они распределяются между областями Строки и Значения по типу данных:

Если поле содержит текстовые значения, то оно перемещается в область Строки.

Если поле содержит числовые значения, то оно перемещается в область Значения.

Чтобы автоматически распределить поля между областями Строки и Значения, последовательно выполните для каждого из данных полей следующие действия:

1.В области Доступные поля наведите курсор мыши на название поля, которое требуется переместить в область Строки или Значения.

2.Нажмите кнопку side_panel_pivot_table_add (Добавить).

Чтобы добавить поля в области Строки и Значения вручную, перетащите их в соответствующие области, удерживая левую кнопку мыши, или последовательно выполните для каждого поля следующие действия:

1.В области Доступные поля наведите курсор мыши на поле, которое требуется добавить в область Строки или Значения.

2.Нажмите кнопку side_panel_pivot_table_more (Еще).

3.В отобразившемся меню выберите область, в которую необходимо добавить поле.

Добавление полей из области Доступные поля в другие области выполняется вручную, аналогично добавлению полей в области Строки и Значения.

Переместить поле из одной области в другую

Перемещение полей из одной области в другую выполняется вручную, аналогично добавлению полей из области Доступные поля в другие области конструктора.

Изменить порядок расположения полей в области

В любой области, кроме области Доступные поля, можно изменить порядок расположения полей в списке. Расположение поля в списке определяет расположение соответствующего поля в сводной таблице.

Чтобы изменить расположение поля относительно других полей в списке, перетащите его в требуемое место списка, удерживая левую кнопку мыши, или выполните следующие действия:

1.Наведите курсор мыши на поле и нажмите кнопку side_panel_pivot_table_more (Еще).

2.В выпадающем меню выберите требуемую команду:

Переместить в начало – переместить поле в начало списка;

Переместить выше – поменять местами выбранное и предыдущее поле;

Переместить ниже – поменять местами выбранное и последующее поле;

Переместить в конец – переместить поле в конец списка.

Состав команд выпадающего меню определяется местоположением выбранного поля в списке.

Редактировать функцию в области «Значения»

Для поля, которое добавляется в область Значения, функция расчета данных выбирается автоматически:

Если поле содержит числовые данные, выбирается функция Сумма.

Если поле содержит текстовые данные, выбирается функция Количество.

Чтобы изменить способ расчета данных для поля, выполните следующие действия:

1.В области Значения разверните выпадающий список функций, соответствующий данному полю.

2.Выберите в выпадающем списке требуемую функцию.

Удалить поле из сводной таблицы

Чтобы удалить поле из какой-либо области сводной таблицы, воспользуйтесь одним из следующих способов:

Наведите курсор мыши на название данного поля и нажмите кнопку side_panel_pivot_table_delete (Удалить).

Удерживая левую кнопку мыши, перетащите поле из текущей области в область Доступные поля.

Чтобы удалить поле из всех областей сводной таблицы, в которые оно добавлено, выполните следующие действия:

1.В области Доступные поля наведите курсор мыши на название данного поля.

2.Нажмите кнопку side_panel_pivot_table_remove (Удалить из сводной таблицы).

Был ли материал полезным?
Да
Нет
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0