По умолчанию сводная таблица не содержит данных, так как ее структура не определена. Чтобы определить структуру, воспользуйтесь вкладкой , расположенной на панели настроек сводной таблицы.
Вкладка содержит следующие области:
• – в этой области содержится список всех выбранных столбцов исходной таблицы (далее – полей). Чтобы определить структуру сводной таблицы, добавьте поля из области в области , , и .
• – добавьте в эту область поля, данные из которых будут являться заголовками строк сводной таблицы.
• – добавьте в эту область поля, данные из которых будут являться заголовками столбцов сводной таблицы.
• – добавьте в эту область поля, значения которых будут использоваться для расчетов.
• – при необходимости добавьте в эту область поля, которые будут использоваться для фильтрации данных в сводной таблице. Фильтры помогают задать уровень детализации данных и меняют внешний вид таблицы.
Поля из области можно добавить в области и вручную или автоматически. Если поля добавляются автоматически, то они распределяются между областями и по типу данных: •Если поле содержит текстовые значения, то оно перемещается в область . •Если поле содержит числовые значения, то оно перемещается в область . Чтобы автоматически распределить поля между областями и , последовательно выполните для каждого из данных полей следующие действия: 1.В области наведите курсор мыши на название поля, которое требуется переместить в область или . 2.Нажмите кнопку (). Чтобы добавить поля в области и вручную, перетащите их в соответствующие области, удерживая левую кнопку мыши, или последовательно выполните для каждого поля следующие действия: 1.В области наведите курсор мыши на поле, которое требуется добавить в область или . 2.Нажмите кнопку (). 3.В отобразившемся меню выберите область, в которую необходимо добавить поле. Вычисляемые поля, созданные в стороннем приложении, можно переместить только в область .
Добавление полей из области в другие области выполняется вручную, аналогично добавлению полей в области и . |
Перемещение полей из одной области в другую выполняется вручную, аналогично добавлению полей из области в другие области конструктора. |
В любой области, кроме области , можно изменить порядок расположения полей в списке. Расположение поля в списке определяет расположение соответствующего поля в сводной таблице. Расположение полей в областях и также определяет иерархию «родитель-потомок» полей в таблице: поле, расположенное ниже в списке, является потомком для вышележащего поля-родителя. От иерархии зависит то, как поля группируются в таблице. Чтобы изменить расположение поля относительно других полей в списке, перетащите его в требуемое место списка, удерживая левую кнопку мыши, или выполните следующие действия: 1.Наведите курсор мыши на поле и нажмите кнопку (). 2.В выпадающем меню выберите требуемую команду: • – переместить поле в начало списка; • – поменять местами выбранное и предыдущее поле; • – поменять местами выбранное и последующее поле; • – переместить поле в конец списка. Состав команд выпадающего меню определяется местоположением выбранного поля в списке. |
При необходимости любое поле сводной таблицы можно переименовать. В качестве названия не допускается использовать формулы и функции, а также повторять существующие названия полей сводной таблицы.
Чтобы переименовать поле, выполните следующие действия: 1.Наведите курсор мыши на поле и нажмите кнопку (). 2.В выпадающем меню выберите команду . 3.В окне укажите название поля и нажмите кнопку . Название поля во вкладке изменится. При наведении курсора мыши на поле будет отображаться всплывающая подсказка с его текущим и исходным названием. |
Для поля, которое добавляется в область , можно выбрать функцию для основного вычисления и функцию для дополнительного вычисления. Функции для основного вычисления используют данные исходной таблицы. В качестве таких функций используются агрегирующие функции (в Excel — функции сведения). Агрегирующие функции применяются в статистике и аналитике данных для анализа и обобщения информации. К таким функциям относятся, например, сумма, среднее, минимальное и максимальное значение, количество элементов для выбранной группы данных. При добавлении поля в область функция для основного вычисления выбирается автоматически следующим образом: •Если поле содержит числовые данные, выбирается функция . •Если поле содержит текстовые данные, выбирается функция . Для вычисляемых полей, созданных в стороннем приложении, автоматически выбирается функция . Выбор другой функции расчета данных недоступен.
Функции для дополнительного вычисления используют данные из области значений сводной таблицы. Они позволяют сократить время и усилия при анализе данных и построении отчетов, не прибегая к использованию сторонних табличных редакторов или к ручным методам для применения дополнительных вычислений. При добавлении поля в область Значения функция для дополнительного вычисления по умолчанию не используется. Ее можно выбрать вручную так, как описано ниже. Выбрать функцию вычисления можно несколькими способами: •через панель настроек сводной таблицы. •через контекстное меню ячеек сводной таблицы. Чтобы выбрать функцию для основного вычисления через панель настроек, выполните следующие действия: 1.Откройте вкладку панели настроек сводной таблицы. 2.В области , в поле разверните выпадающий список функций, соответствующий данному полю. 3.Выберите в выпадающем списке требуемую функцию. Чтобы выбрать функцию для основного вычисления через контекстное меню, выполните следующие действия: 1.Выделите ячейку или диапазон ячеек с вычисляемыми значениями в сводной таблице. 2.Откройте контекстное меню щелчком правой кнопки мыши и выполните команду > . Чтобы выбрать функцию для дополнительного вычисления через панель настроек, выполните следующие действия: 1.Откройте вкладку панели настроек сводной таблицы. 2.В области , в поле разверните выпадающий список функций, соответствующий данному полю. 3.Выберите в выпадающем списке требуемую функцию. Чтобы выбрать функцию для дополнительного вычисления через контекстное меню, выполните следующие действия: 1.Выделите ячейку или диапазон ячеек с вычисляемыми значениями в сводной таблице. 2.Откройте контекстное меню щелчком правой кнопки мыши и выполните команду > . Если выбранная для дополнительного вычисления функция требует указания дополнительных параметров, откроется окно , в котором: •В поле по умолчанию будет указана функция, выбранная на предыдущем шаге. Ее можно изменить, выбрав другую функцию из выпадающего списка. При этом, если для выбранной функции не требуется ввод каких-либо дополнительных параметров, поля и станут неактивными. •В поле указывается поле (столбец) в таблице, которое содержит исходные значения, используемые для группировки и анализа данных и относительно которого будет производиться расчет. В качестве базового поля может быть выбрано любое поле, которое располагается в области или во вкладке панели настроек сводной таблицы. •В поле выбирается значение, которое содержит и относительно которого будет производиться расчет. При выборе вариантов или каждое значение сравнивается со следующим за ним или предшествующим ему соответственно. Если структура сводной таблицы включает только поля в области Значения, то функции, требующие указания дополнительных параметров недоступны.
Чтобы отредактировать дополнительные параметры использующейся функции, откройте окно , щелкнув мышью в области конструктора сводной таблицы по выделенному зеленым тексту под выпадающим списком поля . Чтобы отключить использующуюся функцию для дополнительного вычисления выберите вариант при выборе функции, как описано выше. При работе со сводными таблицами, созданными в сторонних редакторах, следующие дополнительные вычисления доступны только для просмотра: •Индекс; •Сортировка от максимального к минимальному; •Сортировка от минимального к максимальному; •Нарастающий итог в %; •Нарастающий итог. При обновлении сводной таблицы такие дополнительные вычисления будут сброшены. |
Чтобы удалить поле из какой-либо области сводной таблицы, воспользуйтесь одним из следующих способов: •Наведите курсор мыши на название данного поля и нажмите кнопку (). •Удерживая левую кнопку мыши, перетащите поле из текущей области в область . Чтобы удалить поле из всех областей сводной таблицы, в которые оно добавлено, выполните следующие действия: 1.В области наведите курсор мыши на название данного поля. 2.Нажмите кнопку (). |