Для создания и отправки письма электронной почты наобходимо выполнить следующие действия:
1.Нажать кнопку , расположенную на панели навигации, или выбрать пункт в меню выбора других приложений в верхней части панели навигации. Откроется окно для ввода текста письма в новой вкладке.
2.При наличии нескольких профилей в текущей учетной записи в поле необходимо выбрать адрес отправителя.
3.В поле ввести адрес(-а) получателя(-ей) письма.
4.При необходимости ввести в поле и/или адрес(-а) получателя(-ей) письма, которому(-ым) предназначена копия и/или скрытая копия письма.
5.В поле следует кратко охарактеризовать сообщение, которое будет отправлено.
6.В рабочей области набрать текст письма. Дополнительно можно воспользоваться инструментами на панели форматирования и добавить вложения.
7.При необходимости письмо можно сохранить в папке «Черновики», нажав кнопку в нижней части окна.
8.Если требуется установить уровень важности, пометку о конфиденциальности для письма, следует поставить метку о важности письма (, , ) и указать характер письма (, , ), при необходимости можно выбрать подпись, нажав кнопку .
9. Нажать кнопку , чтобы отправить письмо.
Новое письмо может быть создано из письма при его просмотре в области чтения или в новой вкладке или в приложении «МойОфис Контакты» из карточки контакта или на странице группы контактов.
В окне создания письма по умолчанию все поля адресного блока раскрыты. Поля и можно скрыть с помощью кнопки , находящейся в правой части адресного блока.
Адреса, указанные в поле можно перетаскивать мышью из одного поля в другое или в пределах одного поля для изменения порядка их следования.
При необходимости форма может быть открыта в новой вкладке веб-браузера при помощи кнопки и свернута при помощи кнопки
Свернутое окно создаваемого письма располагается в нижней части интерфейса. Письмо может быть развернуто или сохранено и закрыто при помощи соответствующих кнопок на миниатюре свернутого окна:
Чтобы отправителем письма являлся другой пользователь, необходимо добавить новый аккаунт в текущую учетную запись. После этого при создании письма в адресном блоке появится возможность выбрать отправителя из списка профилей: В некоторых случаях у пользователя может возникнуть необходимость отправлять письма с разных адресов в рамках одного аккаунта. Например, это может быть полезно в следующих случаях: •получение дополнительной приватности; •настройка получения писем определенной тематики; •сортировка входящих сообщений по определенным признакам (рассылки, новости от компаний); •возможность отправлять письма не с основного адреса. Для этого предоставляется возможность использования почтовых алиасов. Алиасы - это дополнительные почтовые адреса, привязанные к почтовому аккаунту пользователя. Алиасы добавляются системным администратором и передаются пользователю посредством почтового сообщения со следующим содержимым: Администратор добавил вам дополнительную электронную почту: Список доступных алиасов не отображается в настройках профиля пользователя, но может быть использован при отправке письма. В случае если у пользователя, помимо основного адреса, имеются дополнительные алиасы, они отображаются в выпадающем списке поля Несколько аккаунтов, содержащих алиасы, разделяются горизонтальной чертой. Дополнительные сведения об алиасах: •для использования алиасов используется вход в приложение с использованием пароля и логина основной учетной записи; •письма, полученные одновременно на основной адрес и на адреса алиасов, в папке «Входящие» отображаются как одно письмо; •eсли пользователь отправил письмо с алиаса, то в качестве отправителя будет указан почтовый адрес, относящийся к алиасу; •в качестве аватара используется аватар аккаунта; •для алиасов используются профили, созданные для основного аккаунта. |
В поле вводится адрес получателя письма. Таких адресов может быть введено несколько. Адреса получателей выбираются из списка контактов пользователя либо вводятся вручную (для адресов, не входящих в список контактов учетной записи), после ввода каждого адреса необходимо нажать клавишу или на клавиатуре либо перейти на другое поле. При вводе нескольких символов имени или адреса электронной почты будет отображен список контактов активного пользователя, содержащих введенные символы. Для редактирования введенного адреса необходимо дважды нажать на него левой клавишей мыши. Для удаления какого-либо адреса следует нажать кнопку на выбранном адресе. |
Помимо основных адресатов письмо может быть дополнительно отправлено другим получателям. В таком случае дополнительных получателей указывают в поле Получатели, стоящие в копиях, получают письмо для информации и являются приглашенными участниками переписки. Необходимо ввести адрес(-а) электронной почты пользователя(-ей), которому(-ым) предназначена копия письма в поле . Поле заполняется аналогично полю . Указанный(-ые) в этом поле получатель(-ли) также получат отправленное письмо, однако остальные участники переписки (адресаты, указанные в полях и ) о факте отправки письма этому человеку не узнают (данные получателя(-ей) скрытой копии не отображаются в списке адресатов письма). Зачастую скрытые копии используются при массовой рассылке для того, чтобы вашу адресную книгу не могли узнать все остальные получатели. Необходимо ввести адрес(-а) электронной почты пользователя(-ей), которому(-ым) предназначена скрытая копия письма в поле . Поле заполняется аналогично полю . |
В поле кратко описывается содержание письма. Тема облегчает обработку писем, так как видна до открытия письма наряду с датой и отправителем. Тема вводится с клавиатуры вручную в произвольной форме. |
На панели форматирования располагаются инструменты для работы с письмом. Кнопка отменяет последнее действие, выполненное пользователем. Кнопка повторяет последнее отмененное пользователем действие. Стиль шрифта влияет на отображение букв: толщина линий, скругленность букв и т.д. При создании файла в документе по умолчанию не установлен стиль шрифта. Кнопки позволяют выбрать начертания выделенного в тексте фрагмента (, курсив, подчеркнутый, зачеркнутый). Шрифт, используемый при создании письма, можно изменить. Для этого следует выбрать необходимый текст мышью, нажать на поле с названием шрифта и из выпадающего списка выбрать нужное начертание. Текст письма при желании можно уменьшить или увеличить. Для этого следует выбрать текст мышью, нажать на поле с размером шрифта и из выпадающего списка выбрать один из предустановленных размеров. Кнопки и используются для определения цвета текста и фона из предложенных палитр. При открытии окна письма по умолчанию установлен черный цвет для шрифта и белый цвет для его фона. Задать стиль, начертание, размер, цвет и фон шрифта можно до начала ввода текста: текст, который будет вводиться после курсора, отобразится с учетом выбранных настроек.
Маркированные списки – это списки, в которых пункты отмечаются с помощью различных символов. При нажатии кнопки появляется первый элемент списка, последующие будут добавлены после нажатия клавиши на клавиатуре. Кнопка используется для вставки в качестве цитаты текста из пересылаемого письма или из письма, на которое дается ответ, и показывает получателям, на какую именно часть письма дается ответ. При использовании кнопки : •при нажатии клавиши курсор переходит на следующую строку, цитирование заканчивается; •при добавлении нового блока цитирования сразу после уже имеющейся цитаты блоки будут оформлены отдельными цитатами. Для объединения цитат, расположенных рядом, в одну, необходимо установить курсор в начало второй цитаты и нажать клавишу : остается один знак цитаты, текст второй цитаты продолжится с той же строки, что и текст предыдущей цитаты; •для разделения цитаты на несколько следует установить курсор в месте разделения цитаты и нажать клавишу ; •для отмены примененного цитирования необходимо выделить текст цитаты (частично или полностью) или установить курсор в строке с цитированием, повторно нажав кнопку . Если текст был вставлен как цитата из другого письма, то следует установить курсор в начало цитаты и нажать клавишу ; •если курсор находится в тексте с цитатой, то кнопка подсвечена цветом. При выделении текста, содержащего цитаты, а также обычный текст, кнопка не подсвечивается. Чтобы воспользоваться функцией цитирования до копирования текста, используемого в качестве цитаты, необходимо: 1.Нажать кнопку (слева появится вертикальная полоса, обозначающая цитату). 2.Скопировать часть сообщения, которую вы хотите процитировать. 3.Вставить скопированный текст в начале строки. Чтобы воспользоваться функцией цитирования после копирования текста, используемого в качестве цитаты, необходимо: 1.Скопировать часть сообщения, которую требуется процитировать. 2.Вставить скопированный текст и нажать кнопку : •если перед нажатием кнопки пользователь выделил часть скопированного текста, то в качестве цитаты будет использован только выделенный фрагмент. Оставшаяся часть вставленного текста будет перенесена на следующую строку; •если курсор находится в любой из строк (если их несколько) вставленного текста и никакая часть текста не выделена, то цитирование применяется ко всему вставленному блоку, слева от всего вставленного текста появится вертикальная полоса, обозначающая цитату. Кнопка используется для вставки URL–ссылки или форматирования выделенного фрагмента текста в гиперссылку на указанный URL. При нажатии кнопки появляется окно с полем, в которое необходимо ввести URL-адрес, после чего нажать кнопку В текст письма будет добавлена ссылка. Для изменения или удаления ссылки следует установить курсор в слово, содержащее гиперссылку, и выбрать требуемое действие Кнопка предназначена для вставки изображения в тело письма (не в виде вложения). Для вставки изображения в письмо необходимо нажать кнопку и в появившемся окне: •выбрать вкладку и нажать кнопку после чего выбрать нужный файл на стационарном или внешнем носителе на устройстве пользователя. •выбрать вкладку и ввести в соответствующее поле адрес изображения. После ввода адреса нажать кнопку Изображение можно вставить в текст письма из системного буфера обмена (клавиши ) или перетащив нужный файл из системного окна устройства пользователя в соответствующее место текста письма. Встроенные в текст изображения отображаются не как прикрепленные файлы, а как часть текста. Сообщения, которые содержат только встроенные файлы, в списке писем не содержат признак наличия в письме вложения . Встроенные объекты можно редактировать с помощью инструментов специальных меню либо средствами редактирования текста. Например, объект можно перетащить, зажав курсор мыши, или удалить с помощью клавиш или , установив курсор перед или после объекта соответственно. Встроенные объекты можно редактировать. Меню работы с объектом открывается при выделении его в тексте письма. Для встроенных изображений доступны следующие функции: •заменить изображение (перетащить новое изображение из системного окна в форму добавления файла); •выбрать тип выравнивания изображения; •добавить подпись к изображению; •удалить изображение; •вставить ссылку; •выбрать способ расположения изображения (с обтеканием текстом или с переносом строки); •установить тип декорирования контуров изображения (со скруглением, с тенью и/или с видимыми границами; можно выбрать несколько вариантов); •задать альтернативный текст для изображения (текст, который позволяет получить информацию об изображении при отключенном в браузере показе изображений или во время их загрузки); •изменить размер изображения. Кнопка используется для снятия форматирования с выделенного фрагмента текста и установке параметров по умолчанию. К сбрасываемым настройкам относятся: •стиль шрифта; •начертание шрифта; •размер шрифта; •цвет шрифта; •цвет фона шрифта. |
Сочетания клавиш для основных действий: • — отправить письмо; • — сохранить письмо в черновиках; • — отменить последнее действие; • — повторить отмененное действие; • — вставить ссылку в текст; • — установить выделенному тексту стиль «полужирный»; •— установить выделенному тексту стиль «курсив»; • — установить выделенному тексту стиль «подчеркнутый». |